Культовые предметы интерьера. I часть

,
Культовые предметы интерьера, часть I

Предметы, которыми мы окружаем себя, могут сказать о нас больше, чем любые слова. Мебель, живущая вместе с нами, становится отражением индивидуальности, интерьер — неотъемлемой частью нас.

Создавайте гармонию, комфорт и уют своего дома стильно! Эта серия публикаций о мебельных культах поможет найти нестандартные решения и использовать свой творческий потенциал.

Знакомьтесь с культами промышленного дизайна. Надеемся вдохновить Вас!

Промышленный дизайн – это искусство создавать практичную и эстетически привлекательную мебель. Вы узнаете о самых именитых изделиях XX века, которыми желают обладать ценители качества и стиля.

Зачастую, в основе дизайна современной мебели, лежит кропотливая работа и творческие поиски мастеров ХХ века. Гении того времени приложили титанические усилия, чтобы внести в повседневность лоск и шик, оставив нам наследие достойное восхищения.

Представляем Вашему вниманию первую семерку культовых вещей, способных создать незабываемый интерьер.

Barcelona

В 1929 году на Всемирной выставке в рамках Немецкого павильона Людвиг ван дер Роэ поразил критиков своей коллекцией «Барселона». Свое название она получила в честь города, где проходило мероприятие.

Журнал Time назвал кресло Barcelona частью «Его величества Немецкого павильона». Ожидалось, что, сидя именно в нем, испанский король с комфортом будет наблюдать за церемонией открытия выставки. Так что, если вы задумываетесь о собственном троне в стиле модерн, то лучшего примера не найти.

При разработке дизайна, мастер взял за основу конструкцию древнеримских и египетских складных стульев. Он создал собственную интерпретацию этой аристократической мебели. Для нее характерны отточенность каждой детали, соблюдение всех требований комфорта.

В павильоне были выставлены пара кресел и пуфы. Кушетку из коллекции Barcelona он разработал для знаменитого американского архитектора Филипа Джонсона.

В 50-х годах права на коллекцию выкупила компания Knoll. Она до сих пор является ее производителем. Сегодня можно увидеть кушетки в разных цветовых гаммах, но классикой остается чёрный и белый цвета.


Диван Chesterfield

Представляем вам Chesterfield – диван, украшающий любой интерьер.

Этот удобный и изысканный диван, с характерной глубиной и стеганой кожаной обивкой, впервые создан по заказу Филиппа Стенхоупа, четвертого графа Честерфилд (1694-1773). Теперь это всемирно известный бренд.

Популярная классическая модель, с округлой спинкой. Подлокотники украшены изысканным орнаментом: ромбами идет рисунок стяжки, швы которой спрятаны под пуговицами. Подлокотники словно отдают дань античному искусству, закручиваясь наружу. Все это богатство держится на небольших пузатых ножках. Диван сделан из кожи, цвета темного шоколада.

Эта мебель добавит лоска и уюта любому интерьеру. Диван придаст солидности клубу, ресторану или банку. Он будет выгодно смотреться как в кабинете, так и в квартире. Это дизайнерское творение станет центром притяжения в гостиной. В зависимости от исполнения, он может лаконично вписаться в интерьер спальни.

Chesterfield – это бесконечный источник вдохновения современных художников, которые ищут гармонию между модерном и элегантностью.


Стул Wishbone

Датский дизайнер-модернист Ханс Вегнер вошел в историю, как создатель стула Wishbone. Его разработали в 1949 году для компании Carl Hansen & Son. Уже через год он поступил на конвейер. Стул сделал бренд узнаваемым.

Визиткой этого простого и удобного столового стула стала спинка формой «Y». Она похожа на вилочковую кость курицы, по старой традиции ее ломают “на счастье”. Вегнера вдохновила одна из картин, с изображением датских купцов, сидящие на стульях династии Мин.

Стул стал триумфом мастерства. Но простые формы требуют немало вложений. На изготовление каждой модели уходит более ста шагов. Только сиденье ручной работы требует более 120 метров шпагата. Тонкие ножки и перекладины делают стул легким.

Это дизайнерское решение стало предметом первой необходимости для кухни, театра, офиса и летнего домика.


Cтол и стулья Tulip

Футуристический столовый комплект: стол и стулья Tulip. Это результат многочисленных экспериментов со стеклопластиком американского дизайнера Ээро Сааринена. Коллекция, созданная полностью из одного материала, так и не вышла. Пришлось использовать алюминий для ножек.

В 1940 году стул и стол Tulip вошли в коллекцию «organic furniture» для одноименного конкурса.

Стол Tulip стал концептуальной моделью его коллекции Pedestal. Прочность и долговечность — символы современной классической мебели.

Столы и стулья из серии Tulip имеют различные модификации и цветовые решения. Это дает простор для фантазии при создании интерьера.

Мебель Tulip – образец современной эклектики с элементами классических пропорций. Она многогранна и легко дополнит любой интерьер, начиная от кухни и заканчивая кафе. Tulip занял свое законное место в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Эта коллекция пользовалась популярностью у режиссёров фантастических фильмов. Таких как «Солярис» Тарковского и в сериале «Звёздный путь».


Кресло Eames Lounge and Ottoman

В 1956 году два гениальных дизайнера Чарльз и Рэй Имз создали для своего друга, режиссёра кинокомедии «В джазе только девушки», кресло Eames Lounge and Ottoman. Подарок стал легендой в модной индустрии.

Кресло с оттоманкой для ног состоит из семи слоев формированной фанеры. Она покрыта шпоном из различных сортов древесины. Это решение было найдено путем многолетних творческих экспериментов. Они окупились: кресло стало выражением современной классики, сохранив респектабельность и элегантность.

На сегодняшний день Eames Lounge Chair — это один из наиболее узнаваемых предметов в истории промышленного дизайна XX века. Ему часто присуждают звание самого комфортного предмета мебели.

Этот атрибут роскоши можно увидеть во многих мировых музеях, например, Нью-йоркский музей современного искусства. Культовое кресло стала элементом декора в фильмах «Железный человек» и «Трон: Наследие», в сериалах «Друзья» и «Доктор Хаус».


Светильник Artichoke

Датский дизайнер Поль Хеннингсен решил отойти от классического представления о «скандинавском минимализме». Его главной работой стал светильник Artichoke. Первоначально он назывался Kogle или «шишка». Новое имя творение получило за сходство с цветком артишока. Оно создано в 1958 для копенгагенского ресторана The Langelinie Pavilion, где висит до сих пор.

Абажур светильника – это 72 медных лепестка. Они делают свет очень мягким, рассеивая его на 360 градусов. Лампа накаливания совершенно не бьёт в глаза. Уникальная конструкция со всех сторон скрывает источник света.

Создано множество способов отделки лепестков: медные, из белого стекла или полированной стали. Чтобы создать четкие формы и пропорции, используется лазер. Сама конструкция светильника собирается вручную. Размерный ряд состоит из трёх вариантов. Марка Louis Poulsen в 1958 году поставила на конвейер первые светильники. Теперь они признаны классикой модернизма.

Этот цветок отлично дополнит интерьер в стиле хай-тек или минимализма.


Кресло Egg

Датский дизайнер Арне Якобсеном в 1958 году создал уникальное кресло Egg.

Ему поступил большой заказ на строительство SAS Royal Hotel в Копенгагене. В этом проекте он проверил свою теорию о взаимосвязи архитектуры и предметов интерьера. Начиная от дверных ручек и заканчивая столами— все спроектировал Якобсен. Кресло Egg напоминает скорлупу яйца, которая скрывает сидящего.

Благодаря броской и нестандартной форме Egg chair стало воплощением нового времени. Это дизайнерское творение — яркая деталь в современном интерьере. Egg chair можно увидеть в фешенебельных холлах, зонах отдыха.

Кресло ценится за динамику, которую оно привносит в лаконичный интерьер. Благодаря различным цветовым решениям, есть возможность создать контраст. Уникальная геометрия очень функциональна.