Дизайн интерьера офиса

Идеальный офис: каков он?

«. . .  Я делаю это для людей, не для какого-то абстрактного рынка,
а для реальных людей, которых я знаю, которых я люблю.»
(Konstantin Grcic)

Возможно, с таких слов должен начинаться диалог с руководителем, который хочет заказать дизайн–проект для своей компании, и, я думаю, именно такое отношение руководителей привело к созданию особенного интерьера в офисах мировых брендов: от Google и Apple до менее известных Spigot или Hot Studio.
Не выйти за рамки уже готового фирменного стиля, создать рабочую атмосферу и не разрушить индивидуальность рабочего коллектива — задача не из легких.
Творческим компаниям, конечно, в этом плане намного легче — полет мысли не ограничен брендбуком или мнением акционеров. Но что делать, если компания далека от оригинальных изысков и экспериментов?
До появления таких офисов, как, например, Google, у людей возникали совсем иные ассоциации со словом «офис»: представлялось, что это место может быть только строгим, безрадостным и серым.

Сейчас компании–новаторы показали, что офис может быть совсем другим. Хотя, конечно, все должно быть в рамках фирменного стиля и соответствовать деятельности и статусу компании.

Я, допустим, не могу представить серьезную строительную компанию с таким “либеральным” офисом. Точнее, могу, и это вызывает улыбку. Но вряд ли будет смешно, когда туда придут крупные инвесторы в дорогих костюмах.

Кому важнее?

По ходу своего развития офисы компаний становятся все больше. Миссия и цели растущей компании распространяются уже за пределы здания и ее сотрудников: идеи начинают проникать в массы, формируется общее мнение, и, когда наступает момент такого подъема, неплохо бы подтвердить свой статус хорошим офисом с выдержанным интерьером. Но для сотрудников эта атмосфера компании так же важна, они будут гордиться, что работают в таком месте. Эффективность их деятельности, как следствие, увеличится, а это в перспективе отразится на имидже и прибыльности предприятия.

Интерьер — козырь Вашего офиса

В зависимости от того, в какой отрасли Ваша компания работает, какую нишу занимает, в каком ценовом сегменте развивается, меняется и представление о назначении интерьера в Вашем офисе.
Если компания только делает первые шаги на пути к признанию, то хорошее впечатление от офиса только увеличит кредит доверия. А на первом этапе это очень важно.
Если же Ваша компания успешна, и с доверием нет проблем, но Вас устраивает офис на территории склада, который находится в аварийном состоянии, или же Вам просто не хватает времени заняться его обустройством — в таком случае надо задуматься о будущем Вашей компании и найти время для преобразований. Доверие потребителя Вы не потеряете, и сможете привлечь новых серьезных клиентов, и коллектив положительно воспримет благоприятные изменения.